Считалочки показались очень давно. Они передавались от одного ребенка к иному, каждый раз на новый лад. На сегодняшний день в книгах можно отыскать огромное количество считалок времен наших бабок, а также современных, которые отражают изменившиеся заинтересованности нынешних детей. Даже сегодня этот вид фольклорного творчества не перестает развиваться и переходить будущему поколению.
Что такое считалка
Считалочки — это небольшие рифмованные стишки, имеющие отчетливый ритм. Они назначены для распределения ролей в детских играх. Обычно с поддержкой считалочки выбирают «воду» или устанавливают очередность в игре.
В древние поры считалка служила способом распределения обязанностей между взрослыми. Она имела немножко иной вид, и помогала справедливо разделить рутинную труд, за которую никому не хотелось браться.
Позже считалочками начали употреблять и дети. С помощью них можно было честно поделить роли между друзьями в коллективных играх.
Нередко считалочки придумывались детьми и передавались из уст в уста. Порой они были написаны профессионалами, занимающимися изданием ребяческой литературы. Многие из таких потешек утратили свое авторство и сделались называться народными.
Нужны ли детям считалочки?
В первую очередность считалочками пользуются воспитатели детских садов и психологи, трудящиеся с детьми дошкольного возраста. Оказывается, несмотря на столь юный года, считалочки оказывают положительное влияние на психологическое и эмоциональное развитие детей. С поддержкой потешек можно поспособствовать выработке у детей таких значительных навыков, как:
- ощущение ритма;
- тренировка памяти;
- обучение счету;
- умение фантазировать;
- развитие воображения.
Нет детей, какие не любили бы играть. Очень сложно усадить ребенка за стол и принудить заниматься. Но из этой ситуации можно найти выход. Считалочки могут в игровой конфигурации помочь ребенку освоить азы арифметики. А малыш при этом получит огромное наслаждение от процесса.
Считалка помогает правильно понять правила игры, сопоставить их со своими жаждами и научиться действовать, исходя из общественных законов, находить компромиссы и принимать решения. А не весьма желанная роль в игре помогает делать волевые усилия, выполняя обязательства.
Проговаривая считалку, дитя поочередно дотрагивается до каждого участника игры. По суждению психологов, такой телесный контакт способствует формированию немало тесных дружественных связей.
Считалочки являются самым несложным способом обучения ребенка непростым вещам.