Основные операции при изготовлении цветов

Стебель

цветка. Стебель — основа цветка. Он должен быть довольно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме раскрывшегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению красок, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой (рисунок. 2). Упражняться лучше на куцей проволоке длиной 10- 12 см. Проволоку хватают в левую руку и держат ее между вящим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску ювелирной бумаги шириной 0,5-0,8 см. Перстами левой руки вращают проволоку на себя кругом своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку, Бумага должна ложиться на проволоку чистоплотно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед трудом можно слегка смазать клейстером.

 Основные операции при изготовлении цветов

Стебли бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же манером. Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают весьма тонким слоем ваты, смазывают клейстером и После обвивают бумагой.

Лепестки, листья, тычинки.

Основным материалом для изготовления красок является ткань. Цветы можно мастерить из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, щелка, сатина, ситца. Как крахмалить материал. Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. Крахмал приготавливают вытекающим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. После столовую ложку (с верхом) картофельной мучения (крахмала) разводят в небольшом количестве морозной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен выйти густой кисель без комочков. Если комочки будут, то горячий кисель процеживают сквозь марлю. Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него дланью чуть остывший кисель. На 1 лоскут кладут 2, всю процедуру повторяют опять и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают 1 за одним и, не отжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчатобумажные материалы другим способом. Сухую ткань мнут в дланях и опускают в горячий крахмал (кисель), неплохо пропитывают, излишки крахмала отжимают перстами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах. Шелковые материалы — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина стряпают так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верхотуры) желатина, заливают стакан до половины морозной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в металлической посуде подогревают до целого растворения желатина. Ни в коем случае не кипятите раствор желатина! Материал погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную материал. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.

Изготовление выкройки.

Чтобы сделать какой-либо цветок, нужно иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек потребуется плотный тонкий картон. На каждой выкройке строчат название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на ювелирную проволоку. Накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких пунктах булавками, накладывают выкройки, обводят несложным карандашом «ТМ» и Потом вырезают точно по рисунку, чтобы отпечатки от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на материал обязательно по косой нитке (рисунок. 3, а), по-иному лепесткам не придать потом нужной конфигурации при обработке. Но если выкройка имеет конфигурацию венчика, то есть отдельные лепестки скоплены вместе по 3, 5 штук и более, то отдельный лепестки неизбежно получатся по прямой нити. Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок зачислил вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения мастерят припуск-выступ (рисунок, 3, 6″). Листья для красок выкраивают только по косой нити.

Окраска лепестков и листьев.

Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги спокойнее пользоваться красками, растворенными в небольшом числе кипятку. Перед окраской лепестки смачиваются в морозной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Материал для листьев красят большими (по 0,5″-1 м) лоскутами, сушат, а После крахмалят. Если лепестки однотонные, без нюансов, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о кромка блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У кое-каких цветов окрашивается только середина или кромки венчиков. Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5-10 венчиков чистоплотно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вертят, слегка касаясь самыми краями венчиков краски, в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство красок отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого краски. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков чистоплотно складывают по размерам, то есть большие с вящими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Перстами зажимают середину лепестков и окрашивают нательную часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю — в блюдце с 2 краской. Сурово следят, чтобы краски не сливались, а мягко переходили из одного цвета в 2.

Тычинки.

Тычинки у цветочно-декоративных растений весьма многообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т. д. У любого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и мастерить их нужно аккуратно, максимально похожими на живые. Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» мастерят из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, тонких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на кое-каком расстоянии 1 от 2 и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не слепились.

 Основные операции при изготовлении цветов

 Основные операции при изготовлении цветов

Накрахмаленные сухие нитки наматывают на 2 перста или на 2 карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и краска зависят от цветка. Полученный моток снимают, половину закрепляют проволокой, которую Потом сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами — получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок (рисунок. 4). Тычинки на 2 карандаша мастерят так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20-25 см, на них плотно наматывают нитки нужного цвета, После проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, вышедший моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их краешки аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в золотую или белую манку. Для «пыльцы» манную крупу мажут следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли мастерят таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, мастеря кисточку выпуклой. Цветные головки тычинок мастерят из пата, который готовя на основе клея и краски (добавки могут быть различные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-либо клея и сухой краски нужного краски. Если нет сухой краски, то вместо воды хватают чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черноволосые блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью. Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смешение опускают концы отдельных тычинок — и получаются черноволосые блестящие головки. Таким же образом мастерят головки из сургуча или 1 канифоли.

 Основные операции при изготовлении цветов

 Основные операции при изготовлении цветов

Для некоторых красок тычинки выполняют из накрахмаленного материала в облике трубочек. Нарезают полоски ткани по долевой нитке шириной по 1,5 см и протягивают сквозь отверстие диаметром 5-7 мм горячего утюжка (рисунок. 5). Тычинки-трубочки случаются у таких цветов, как антуриум, калла и др.